Заполните, пожалуйста, данные
Удобный канал связи
Нажимая "Заказать звонок", Вы соглашаетесь с политикой компании в отношении обработки персональных данных

Как подобрать архитип в общении с посетителями сайта

Наверно Вы замечали, что бренды общаются со своими клиентами по-разному. Это отражается в манере коммуникации, в тональности публикаций, в образах, применяемых в рекламе, в подборе дизайна и т. д.
Если мы мысленно представим себе человека, олицетворяющего бренд, то его модель поведения можно назвать архитипом.
Представьте себе, что бренд — это один человек, одна личность. У неё есть свой характер, свой темперамент, свои мировоззрения, своя модель поведения. Если мы мысленно представим себе этого человека, олицетворяющего бренд, то его модель поведения можно назвать архитипом. Это может быть скандалист и «хулиган», может быть дружелюбный наставник, может быть нежный любовник, а может быть строгий наполненный цифрами и фактами эксперт.

Согласно теории, выдвинутой Карлом Юнгом в конце 19 века, существуют всего 12 архитипов.

1. Архетип Ребенок/Простодушный.

Добрые и милые бренды. Для них характерно заигрывание с ностальгией и обращение к внутреннему ребёнку. Огромное внимание уделяется общечеловеческим ценностям.

Пример: McDonalds

2. Архетип Мыслитель/Мудрец/Учитель

Такие бренды стремятся к истине, к самопознанию и познанию окружающего мира, в них заложена вера в способность человека учиться и развиваться.

Пример: Wikipedia

3. Архетип Искатель

Смелость, умение бросить вызов самому себе. Бренды-искатели предлагают своей аудитории окунуться в мир приключений.

Пример: Jeep

4. Архетип Бунтарь

Бренд, который нарушает правила, ломает шаблоны и идёт против системы и ее ограничений. Они катализаторы перемен.

Пример: Diesel

5. Архетип Маг

Ум и интеллигентность- основные качества этого архетипа. Эти бренды умеют делать невозможное возможным. Цель: воплотить мечты в жизнь. ⠀

Пример: Apple

6. Архетип Герой

Сильные, уверенные, смелые, способные справиться со всем - все это про них. Однако главное их отличие в том, что они не выбирали путь героя, но мир заставил их найти в себе силы и мужество.

Пример: Nike

7. Архетип Любовник

Чувственные и страстные. Могут быть и идеалистами, и романтиками. Такие бренды окружают потребителя красотой и нежностью.

Пример: Victoria's Secret

8. Архетип Шут

Весельчаки. Скука? Это точно не про них! Долой рутину и однообразие! Часто такие бренды ориентированы на подростков и их можно увидеть среди представителей джанк-фуда.

Пример: Skittles

9. Архетип Славный малый

Для них счастье в простоте и душевном равновесии. Цель: быть частью общества и быть «своими».

Пример: IKEA

10. Архетип Заботливый

Альтруист. Такие бренды позиционируют себя как те, на кого можно положиться. Один из самых положительных архетипов.

Пример: Pampers

11. Архетип Правитель

Лидер. Нуждается в подтверждении своего статуса и эксклюзивности. Делает не просто на товаре, а скорее демонстрирует власть, статус.

Пример: Mercedes

12. Архетип Творец

Стремление к самовыражению, высокая потребность в творчестве, уникальность.

Пример: Adobe

Описания архитипов взяты из статьи https://zen.yandex.ru/media/id/5ba163d1d657fa00aab...
Собственники небольших бизнесов и те компании, где большое значение уделено личному бренду, выбирают в качестве архитипа бизнеса - архитип самого владельца.
Достаточно часто используются комбинированные архитипы брендов. Классическим сочетанием является например бунтарь + шут. Согласитесь, что сам по себе бунтарь не всегда вызывает симпатию, а вот если всё это сопровождается хорошим юмором, то такой бренд может понравиться достаточно широкой аудитории.

Как выбрать архитип для вашего бизнеса? Как правило, архитип для бренда выбирают одним из двух способов:

  • Это архитип самого владельца или руководителя бизнеса. В этом случае, владельцу комфортно выстраивать коммуникацию с клиентами, достаточно быть «самим собой». Обычно таким путем идут собственники небольших бизнесов и те компании, где большое значение уделено личному бренду.

  • Это архитип типичного представителя целевой аудитории. Например, если Ваша аудитория — собственники бизнеса или топ-менеджеры, то очень логично использовать например архитип «правитель». В этом случае при общении с вашим брендом клиент будет кого-то, похожего на себя.
Для определения собственного архитипа можно пройти небольшой тест: https://nikazebra.ru/test/

Также возможно Вам будет интересна подборка статей по теме:
https://www.cossa.ru/234/21626/
https://nikazebra.ru/longreads/12-archetypes/
https://medium.com/@brovchukeu/
Компания Brain Trust .предлагает услугу разработки сайта под ключ. Мы учтём ваши пожелания по поводу архитипа бренда и разработаем сайт в соответствии с ним. Заказать

Автор: Надежда Изотова
Made on
Tilda