Заполните, пожалуйста, данные
Удобный канал связи
Нажимая "Заказать звонок", Вы соглашаетесь с политикой компании в отношении обработки персональных данных

Как подобрать цветовую гамму для сайта или лендинга

Цвет — это один из простых способов передачи настроения, цвет помогает выразить мысль и акцентировать внимание посетителя сайта на главном.
Выбор цветов, которые будут использованы, в дизайне будущего сайта или лендинга, - это вопрос, над которым можно размышлять бесконечно. Чтобы ускорить этот процесс, предлагаем Вам следующий алгоритм.
Цвет бренда — это часть его образа, который помогает решать множество маркетинговых задач
1. Отвечаем на вопрос — есть ли у компании цвет бренда. Если есть, то фиксируем этот цвет (или цвета), и подбираем остальные цвета по принципу сочетаемости с цветом бренда.

2. Если цвета бренда пока нет, то выбираем вначале цвет бренда.

Цвет бренда — это часть его образа, который помогает решать множество маркетинговых задач, таких как:
  • Отстроиться от конкурентов.
  • Выстроить чёткую ассоциативную связь между цветом и брендом.
  • Передать эмоциональный образ бренда.
Сужаем диапазон выбора цвета, делая следующие исключения:

  • Исключаем цвета брендов конкурентов.
  • Исключаем цвета, которые не подходят для выбранной целевой аудитории (для мужской целевой аудитории не принято выбирать розовый цвет и т.д.)
  • Исключаем цвета, исходя из личных антипатий.

Для простоты можно распечатать палитру и вычеркнуть исключенные цвета. Пример палитры приведен ниже.
Цвет может существенным образом повлиять на взаимоотношения клиента и компании, склонять потенциальных покупателей к определенным действиям.
После того, как некоторые цвета были исключены, нужно выбрать цвет (-а) бренда из оставшихся.

При выборе можно руководствоваться:
  • Личными предпочтениями.
  • Общепринятым восприятием цвета, характерным для отрасли или целевой аудитории.
  • Теорией о психологии цвета.

В маркетинге есть теория, что цвет может существенным образом повлиять на взаимоотношения клиента и компании, склонять потенциальных покупателей к определенным действиям и прививать им определенные мысли относительно бренда.

Например, считается, что синий цвет — это цвет стабильности, надежности и доверия. Его часто выбирают банки и платежные системы. Зеленый цвет — это цвет природы, гармонии и баланса. Его выбирают экопроекты и компании, которые заботятся об окружающей среде.
Есть множество статей на тему цвета в бизнесе, в которых описано восприятие каждого из цветов и его влияние. Вот некоторые из них:

https://habr.com/ru/company/lpcloud/blog/236439/
https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/znachenie-cvetov-kak-primenit-v-dizajne-i-marketinge/
https://tjournal.ru/art/95803-psihologiya-cveta-v-marketinge-i-brendinge
После того, как вы определились с цветом, можно подобрать поточнее оттенок, а также узнать точный код RGB данного цвета, который необходимо указать при создании сайта.

Есть множество сайтов с подбором цветов. Например https://color.adobe.com/ru/create/color-wheel Выберите точку на цветовом круге. Это цвет будет показан под кругом, ниже будет указан его код.
Дизайнеры точно знают, какие цвета будут хорошо смотреться вместе, а какие будут смотреться как "вырви глаз".
3. Выбрав основной цвет бренда, подбираем гармонично сочетающиеся цвета. По ссылке указанной выше вы можете легко подобрать подходящие цвета на цветовом круге, используя различные схемы сочетания цветов.

В теории цвета, которую знают и активно используют дизайнеры, излагаются базовые принципы сочетания цветов. Дизайнеры точно знают, какие цвета будут хорошо смотреться вместе, а какие будут смотреться как "вырви глаз".

Суть в том, что есть всего три базовых цвета — синий, красный и желтый, все остальные цвета получается смешением данных цветов. Смещения цветов в различных пропорциях образуют цветовой круг, изображенный на рисунке ниже.
В сочетании цветов удачными признаются следующие:

  • монохромные сочетания (различные оттенки одного и того же цвета)
  • комплиментарное сочетания (сочетание диаметрально противоположных цветов на цветовом круге)
  • аналогичное сочетание цветов (цвета расположены рядом на цветовом круге)
  • триадное сочетание цветов (цвета образуют треугольник на световом круге)
  • и другие.

Более подробно о способах сочетания цветов https://skillbox.ru/media/design/chto_takoe_tsveto...
Яркие и насыщенные цвета на сайтах, как правильно, используются для акцентов. Их должно быть не более 10% от общего пространства на сайте.
При выборе цветов для лендинга или сайт руководствуйтесь принципами:
  • Не стоит выбирать слишком много цветов. Сайт будет выглядеть пестро. Выберите максимум 3 цвета.
  • При подборе фотоматериала старайтесь, чтобы фотографии были в той же цветовой гамме, или хотя бы чтобы на них присутствовали акценты выбранных цветов.
  • Уделите внимание тому, какие оттенки вы хотите использовать на сайте — холодные или теплые. Они не спроста так называются, помните, что они несут такое же настроение. Вы хотите показать сдержанный, суровый характер, достижение целей, силу, мощь — выбирайте холодные оттенки. Если ваш сайт будет иметь дружелюбный настрой, комфорт, теплое и заботливое отношение — выбирайте теплые оттенки.
  • Яркие и насыщенные цвета на сайтах, как правильно, используются для акцентов. Их должно быть не более 10% от общего пространства на сайте. Обычно их используют для логотипа, кнопок, небольших графических элементов, выделения цветом отдельных слов или заголовков и т.д.
Компания Brain Trust создает сайты и лендинги под ключ. В рамках данной услуги мы подберем для вашего сайте идеальные цвета, учитывая законы дизайна, а также ваши личные предпочтения. Подробнее об услуге.

Автор: Надежда Изотова
Made on
Tilda