Заполните, пожалуйста, данные
Удобный канал связи
Нажимая "Заказать звонок", Вы соглашаетесь с политикой компании в отношении обработки персональных данных

Как сделать ваш сайт или лендинг легко находимым в поисковых системах

Когда Вы вводите запрос в поисковую систему, то получаете на выдаче список ресурсов, на которых по мнению поисковой системы вы можете найти ответ на свой вопрос. Чем выше позиция сайта в выдаче, тем больше трафика придет на этот сайт. Часть объявлений поисковая система показывает в качестве рекламы, остальное показывается абсолютно бесплатно. Это называете органическая выдача. За позицию в этой выдаче отвечает SEO.

SEO – это комплекс мер, направленный на поднятие позиций сайта в органической выдаче поисковой системы. SEO – это достаточно сложная область интернет-маркетинга, требующая времени и определенного уровня экспертизы. Однако есть ряд действий, которые вы можете сделать уже сегодня, и тем самым повысить шансы найти ваш сайт на просторах интернета.

Есть ряд действий, которые вы можете сделать уже сегодня, и повысить шансы найти ваш сайт на просторах интернета.
Как поисковая система определяет порядок, в котором она показывает сайты в выдаче? Для этого поисковая система использует алгоритм ранжирования.

На ранжирование влияют следующие факторы:
  • Текстовые.
  • Технические.
  • Ссылочные.
  • Поведенческие.

Рассмотрим подробнее каждый из факторов.
Пользователь должен найти на вашей странице максимально релевантный своему запросу контент.
1.Текстовые факторы ранжирования

Суть этого фактора в том, что на вашей странице пользователь должен найти максимально релевантный своему запросу контент.

Предположим пользователь ищет информацию о том, как приготовить торт Наполеон, заходит на ваш сайт, а там биография французского императора. Пользователь мгновенно закрывает ваш сайт, и это запоминает поисковая система, понижая ваш рейтинг в последующей выдаче по запросу «наполеон».
Основные советы, как сделать страницы сайта/лендинг релевантной запросам:

Совет 1. Каждому товару/услуге/поисковому запросу пользователя должна соответствовать своя страница на сайте или отдельный лендинг.

Почему? Предположим, пользователь ищет определенную модель пылесоса и попадает на страницу, где рассказывается, какие замечательные пылесосы продает данный магазин, или описаны другие пылесосы. Пользователи сейчас избалованы предложением, поэтому скорее всего посетитель закроет этот сайт и пойдет искать дальше, не пытаясь найти на сайте информацию об интересующей его модели.

По каждому запросу пользователь должен попадать именно на ту страницу, которая этому запросу соответствует.
Заголовок H1 должен быть самым частотным запросом ваших пользователей, или он должен содержать самое частное слово/словосочетания.
Совет 2. Работаем с заголовками страницы. Самыми важными заголовками являются H1 и Title, а также с Description (описание страницы). Что это такое? Все страницы, которые передаются в сети интернет, имеют разметку. Размечаются они при помощи тегов. Например, самый главный заголовок на странице обозначен как H1.

Какой текст содержится в H1 - крайне важно. Это должен быть самый частотный запрос ваших пользователей, или он должен содержать самое частное слово/словосочетания.

Вам необходимо подобрать фразы для H1, Title и Description для каждой ранжируемой страницы сайта и передать информацию разработчику сайта.

Где искать заголовки на текущих страницах показано на рисунке.
Краткие рекомендации по H1, Title и Description:

В погоне за ключевыми фразами не забывайте, что все заголовки должны быть цельными понятными по смыслу законченными фразами.
Совет 3. Ключевые фразы должны быть в тексте вашего лендинга или сайта.

Размещаем ключевые фразы (частотные запросы) в тексте страницы вашего сайта, лендинга.

При размещение не должно страдать содержание сайта. Не злоупотребляйте с количеством ключевых фраз. Правило «чем чаще, тем лучше» не работает.

Полезные ресурсы для проверки текстов:

Размещаем действительно интересный контент, чтобы пользователю как можно дольше не хотелось уходить. Как написать контент для сайта/лендинга читайте:

Как написать продающий контент для сайта или лендинга
Важным критерием в показателях релевантности является месторасположение. Пользователь никогда не будет заказывать пиццу во Владивостоке, находясь в Москве. Поэтому, чтобы сделать ваш сайт наиболее релевантным по географическому принципу необходимо:
  • Отметить Вашу организация на Яндекс и Гугл картах.
  • Проверяем, что настроен регион в Яндекс-Вебмастере https://webmaster.yandex.ru/
Технические ошибки существенно влияют на позиции сайта в органической выдаче, вплоть до полного исключения из выдачи.
2. Технические факторы ранжирования.

Технические ошибки или недочеты на сайте являются для поисковой системы сигналом, что с этим сайтом не стоит иметь дело. Технические ошибки существенно влияют на позиции сайта в органической выдаче, вплоть до полного исключения из выдачи.

Среди технических факторов важными являются скорость загрузки сайта, адаптивность мобильной версии сайта, отсутствие дублей страниц, отсутствие дублей в заголовках, отсутствие ошибок в файлах robots.txt и sitemap.xml и другие.

Проверить скорость загрузки сайта можно по ссылке https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

Важно! Вам необходимо добиться показателя времени загрузки не более 3 секунд.

Проверить адаптивность мобильной версии сайта можно здесь:
https://search.google.com/test/mobile-friendly
Компания Brain Trust проводит SEO-аудит сайта, включая технический аудит. Заказать
Получите бесплатно чек-лист для проверки сайта на технические ошибки.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на получение рассылки от компании Brain Trust
Чем больше ссылок ведет на ваш сайт, тем позитивнее это воспринимается поисковой системой.
3. Ссылочные факторы ранжирования

Суть фактора в том, что чем больше ссылок ведет на ваш сайт, тем позитивнее это воспринимается поисковой системой. Каждая ссылка рассматривается поисковой системой как рекомендация. При этом источники должны быть надежными.

Типы ссылок, которые положительно рассматриваются поисковой системой:

  • Естественные (на вас ссылают партнеры, клиенты в своих отзывах и т.д.)
  • Статейные (когда в статье идёт ссылка на ваш сайт)

Покупные ссылки могут настораживать поисковую систему. Проанализировать сайт на предмет того, стоит ли на нём покупать ссылку или нет, можно с помощью сайта checktrust.ru
Добиваемся, чтобы пользователь проводил на сайте не менее
1 минуты.
4. Поведенческие факторы ранжирования

Здесь речь идет о том, насколько ваш сайт, ваше предложение интересно для пользователей. Поведенческие факторы бывают внешними — т. е. насколько часто ваш сайт выбирают те, кто видит его в выдаче. Повлиять на внешнее поведение можно при помощи сниппета, об этом мы расскажем ниже.

Внутренние факторы — это то, как ведут себя пользователи на сайте. Здесь очень важным критерием является продолжительность пребывания на сайте. Смысл в том, что пользователь не должен уходить с вашего сайта сразу после перехода, он должен заинтересоваться и остаться изучать информацию. В идеале, пользователь не должен вообще идти искать что-то дальше после вашего сайта. Но это идеал, в реальности следим, чтобы пользователь проводил на сайте не менее 1 минуты. Этот показатель можно посмотреть в отчетах по веб-аналитике.
Чтобы пользователь остался на сайте, сайт должен быть понятным и удобным.
Чтобы пользователь остался на сайте, сайт должен быть понятным и удобным. Вот рекомендации по структуре и составу сайта, которые влияют на ранжирование поисковыми системами:

  • Удобная навигация по сайту
  • Легко заметные заголовки и кнопки
  • Наличие цен на сайт
  • Наличие контактной информации на сайте, реквизитов
  • Большой ассортимент товаров или услуг на сайте
  • Фото и видео-контент
  • Лицензии, сертификаты, отзывы, другие элементы доверия
  • Перечень преимуществ услуги, компании и т. п.
  • Возможность купить или оформить заявку на сайте
  • Наличие информации о доставке, возврате для интернет-магазинов
Что ещё можно сделать, что привести как можно больше пользователей на ваш сайт:

1. Работа со сниппетами
Чем больше и подробнее сниппет, тем выше вероятность того, что вас заметят в поисковой системе.
Сниппет — это описание сайта, которое появляется в поисковой выдаче. См. рисунок ниже

Чем больше и подробнее сниппет, тем выше вероятность того, что вас заметят в поисковой системе. Как влиять на формирование сниппета в поисковой системе?

1. Ещё раз перечитываем и корректируем при необходимости фразы в Title и Descripion. Потому что:
  • Заголовок сниппета формируется в 90% случаев из title страницы, на которую он ведет.
  • Описание сниппета в Google как правило соответствует Description страницы. Яндекс использует просто часть текста с сайта, где содержится ключевое слово.

Необходимо найти свой сайт в поисковых системах, посмотреть, какой фрагмент выбран в качестве описания сниппета и попробовать улучшить текст этого фрагмента на сайте, не трогая при этом ключевые слова.
. Проверяем, что на сайт добавлен favicon

3. Адрес организации и рейтинг подтягиваются из Яндекс.Справочника. Не забываем, разместить информацию о своей организации в Яндекс.Справочнике

4. Быстрые ссылки Яндекс самостоятельно определяет по нашей структуре сайта. Посмотреть их можно в Яндекс-Вебмастере и там же их можно потом откорректировать.
2. Увеличиваем количество источников, в которых рассказываются о ваших услугах/товарах.
Всё меньше места отведено под выдачу сайтов непосредственных исполнителей или товаров, это место занимают различные посредники в виде сайтов агрегаторов или тематических баз самих поисковых систем
В настоящее время просматривается устойчивая тенденция сокращения органического трафика в поисковых системах. Т.е. всё меньше места отведено под выдачу сайтов непосредственных исполнителей или товаров, это место занимают различные посредники в виде сайтов агрегаторов или тематических баз самих поисковых систем (так называемые колдунщики).

Приведем пример: введем в Яндексе запрос «Ремонт компьютеров» и что мы видим?
Первое — это Яндекс-услуги, они занимают весь экран без прокрутки, далее идет ремонт компьютеров на Яндекс-картах, далее 2gis (тоже карты), далее profi.ru (агрегатор), avito (агрегатор). Только после этого мы можем увидеть первого непосредственного исполнителя услуги.

Таким образом, в некоторых сферах бизнеса шансы сайта быть увиденным в поиске невелики.
Что делать? Ввести поисковый запрос по вашей тематике и посмотреть, какие ресурсы выдает поисковая система. Разместить информацию о себе во всех ресурсах первой десятки. Это могут быть:
  • Карты
  • Яндекс-картинки и google-картинки
  • Яндекс-видео
  • Видео на Youtube
  • Каталоги и агрегаторы
  • Форумы
  • Отзывики
  • Группы в социальных сетях
  • Сторонние ресурсы с обзорами

Автор: Надежда Изотова
Made on
Tilda