Заполните, пожалуйста, данные
Удобный канал связи
Нажимая "Заказать звонок", Вы соглашаетесь с политикой компании в отношении обработки персональных данных

Как повысить конверсию в продажи с помощью триггерных рассылок

Несмотря на современные тенденции снижения роли email-канала для коммуникаций, он по-прежнему остается самым удобным и самым дешевым каналом взаимодействия продавца и покупателя. Рассылки email-сообщений бывают ручными, когда менеджер сам инициирует рассылку, и автоматическими, о которых пойдет речь в этой статье.
Триггерное письмо — это автоматическое письмо, отправка которого происходит после некоторого события у клиента/потенциального клиента или наоборот, когда некоторое событие не произошло. Например, человек зарегистрировался на сайте и ему автоматически пришло письмо, которое рассказывает о том, чем может быть полезна для человека регистрации.
Триггерное письмо — это маркетинговое письмо, цель которого сдвинуть человека по воронке продаж, приблизить его к продажи или другому целевому действию. При этом триггерные рассылки дают лучшие показатели по открытиям. Так например согласно исследованию средний процент открытий писем обычной рассылки составляет 15,3%. Для триггерной рассылки этот показатель 27,6%. Это связано с тем, что триггерные письма более персонализированы, привязаны к текущему поведению пользователя.
Преимущество триггерного письма в том, что отправка происходит автоматически. Программными средствами отслеживаются те или иные события, что экономит человеческие ресурсы.
Второе преимущество триггерного письма в том, что отправка происходит автоматически. Программными средствами отслеживаются те или иные события, что экономит человеческие ресурсы.

Похожий вид автоматических писем — сервисные письма, которые сопровождают процесс взаимодействия с клиентом (оплата заказа, отгрузка, восстановление пароля и т. д.) От этих писем мы не ждем прямых продаж. Они работают на лояльность клиентов.

Какие виды тригеррных писем бывают:
Welcome-письмо - очень важное письмо с точки зрения продаж,
т. к. оно происходит в момент максимальной веры.
1. Приветственная серия или welcome-серия.

Первое письмо или несколько писем, которые приходят после того, как человек оставляет свой контакт. Первое welcome-письмо необходимо отправлять сразу же после получения email.

Это очень важное письмо с точки зрения продаж, т. к. оно происходит в момент максимальной веры. Пользователь только что оставил вам свой email, значит он в настоящий момент доверяет вам и хочет начать некоторым образом взаимодействовать. Здесь мы не говорит о том, что он уже готов купить, но он точно хочет получить больше информации.

Welcome-серия
— это несколько писем, которые идут с некоторым интервалом. Как правило welcome-cерии состоит не более, чем из трех писем, которые отправляются с промежутком 2-3 дня.

Пример фрагмента welcome-письма:
Какие задачи могут решать welcome-письма:

  • Дать больше информации по интересующей теме, отправить полезные кейсы.
  • Информировать о сути и достоинствах рассылки (как часто будут приходить письма, о чём вы будете рассказывать и т. д.).
  • Снять возможные типовые возражения о качестве товара/услуги и т.д.
  • Создать позитивное впечатление от систему email-маркетинга, а значит и в целом от бренда.
  • Закрыть временной промежуток до первой регулярной рассылки.
  • Для некоторых видов бизнеса со сложными продуктами полезно запустить обучающую welcome-серию, помогающую разобраться в продукте.
  • Для некоторых видом бизнеса есть возможность продаж уже с первого welcome-письма.
Welcome-письмо, отправленное сразу же после оставление заявки на сайте, снизит процент тех, кто пойдет на сайты конкурентов.
Очень важным видом welcome-письма является письмо-ответ на заявку на сайте. Представьте себе, что потенциальный клиент ищет для себя некоторую услугу. Он оставляет заявку на обратную связь, и что он делает, пока менеджер с ним не связался? Правильно! Ищет информацию на сайте конкурентов. Welcome-письмо, отправленное сразу же после оставление заявки на сайте, снизит процент тех, кто пойдет на сайты конкурентов. В таком письме сообщите о том ,когда с потенциальным клиентов свяжется менеджер — через 15 минут, в течение часа и т. д. А также предоставьте ему полезную информацию, которую он может изучить в ожидании звонка.
Самым распространенным письмом в этой категории является триггер по брошенному просмотру товаров
2. Триггеры по жизненному циклу клиента

2.1 Триггеру, связанные с просмотром товаров

К таким письмам относятся:

  • Триггеры по брошенному просмотру товаров.
  • Триггеры по брошенному просмотру товарной категории.
  • Реанимация посетителей сайта, которые давно не заходили на сайт.

Самым распространенным письмом в этой категории является триггер по брошенному просмотру товаров. В письме мы напоминаем о том, какие товары пользователь просматривал. Часто предлагается дополнительная скидка.

Пример фрагмента триггерного письма по брошенному просмотру товаров:
Самым популярным является триггер по брошенной корзине. 70% корзин оказываются брошенными.
2.2. Триггеры, связанные с попыткой купить

К таким триггерам относятся:
  • Триггеры по брошенной корзине.
  • Триггеры по брошенной оплате.
  • Подписка на появление товара.
  • Подписка на снижение цены.

Самым популярным является триггер по брошенной корзине. Эксперты утверждают, что 70% корзин оказываются брошенными (источник).

При этом эксперты утверждают, что до 63% брошенных корзин можно реанимировать (источник). Российский эксперты придерживаются более скромного показателя — в 30%, однако согласитесь, что и 30% дополнительных заказов — это тоже хороший показатель.

Пример фрагмента триггерного письма по брошенной корзине:
Подробная статья по брошенным корзинам https://sendpulse.com/ru/blog/ne-sdaemsya-bez-boya-pisma-o-broshennoy-k
В случае расходных материалов или повторяющихся услуг пытаемся спрогнозировать дату следующей покупки и отправляем письмо с напоминанием.
2.3. Триггерные письма после покупки

После первой покупки мы не оставляем клиента без внимания и продолжаем отправлять ему триггерные письма.

К таким письмам относятся:
  • Реанимация пропавших клиентов.
  • Письмо о бонусных баллах.
  • Прогнозирование следующей сделки. Используется для повторяющихся услуг или расходных материалов (доставка воды, кормов для животных и т. д.). Пытаемся спрогнозировать дату следующей покупки и отправляем письмо с напоминанием.
  • Допродажи сопутствующих товаров или услуг.

Пример фрагмента письма с реанимацией пропавших клиентов:
Другими важными автоматическими письмами, которые влияют косвенно на продажи, и очень хорошо влияют на лояльность:
  • Письмо с просьбой отзыва после покупки.
  • Письмо-поздравление с днем рождения.
Набор автоматических писем, которые будут эффективны в вашей ситуации, зависит от специфики бизнеса.
Компании Brain Trust поможет разработать оптимальный набор писем и настроить автоматическую рассылку.

Автор: Надежда Изотова
Made on
Tilda