Оплата произвольной суммы

Как повысить конверсию сайта или лендинга

Когда мы планируем маркетинговые показатели, то в первую очередь считаем стоимость клика, количество показов и переходов. При этом сами переходы могут не принести нам ожидаемого результата в виде лидов или продаж, если пользователю не понравился сайт, на который он перешёл. В итоге — слитый бюджет на рекламу, и это, к сожалению, весь распространенная ситуация.
Некачественные сайты - это ежедневная потеря лидов, которые заходят к нам на сайт, и как следствие, ежедневная потеря прибыли
Сделать сайт — не самое простое дело, и порой не самое дешевое, но гораздо дороже нам обходятся некачественные сайты. Это ежедневная потеря лидов, которые заходят к нам на сайт, и как следствие — ежедневная потеря прибыли.

Поэтому в первую очередь нужно ответить на вопрос — что видит клиент, когда попадает на сайт? Соответствует ли это его ожиданиям? Понятно ли ему, как получить то, что он ищет (как оформить заказ, как оставить заявку и т. д.)?

Приведем пример. Ваша рекламная компания стоит 50 000 рублей. Она приносит вам 200 посетителей сайта по 250 рублей. Из этих посетителей сайта 10 человек (это 5%) сделали покупки по 10 000 рублей каждый. Доход 100 000 рублей. Прибыль 50 000 рублей.

Поработав над сайтом вы добились, что покупки стали совершать не 5%, а 10 % посетителей. Ваш доход сразу же вырос до 200 000 рублей, а прибыль выросла в 3 раза!
Рост прибыли можно добиться не только инвестициями в рекламу, но поработав над самим продуктом или его упаковкой — в данном случае над сайтом.
Реально ли это? Вполне реально. Рост прибыли можно добиться не только инвестициями в рекламу, но поработав над самим продуктом или его упаковкой — в данном случае над сайтом.

Среди самых распространенных ошибок, которые встречаются достаточно часто, выделим:

  • Непонятная навигация по сайту. Сложно найти нужную информацию.
  • Сайт не склоняет пользователя к целевому действию. Нет форм захвата и предложений купить, оставить контакты и т.д.
  • Ошибки в верстке, наложение элементов (например текст накладывается на фото)
  • Информация не структурирована, не выстроена логично, в результате пользователь не понимает ту мысль, которую хочет донести ему сайт.
  • Сайт содержит много избыточной информации, в результате пользователь отвлекается на неё и не совершает целевого действия.
  • Не соблюден привычный путь пользователя на сайте. Например — пользователь ожидает, что после того, как он положит товар в корзину, сайт предложит ему продолжить покупки, но этого не происходит.
  • Мелкий шрифт и сложности с прочтением.
  • Сайт не оптимизирован под мобильные устройства. Казалось бы, уж все знают, что сейчас основной трафик идет с мобильных устройств, но при этом ещё существует достаточное количество сайтов, которые при просмотре со смартфонов выглядят ну просто плачевно.
  • Грубые ошибки в дизайне, когда сайт выглядит как рождественская ярмарка, переливаясь всеми цветами.
Руководителю, маркетологу и любому, кто давно работает с сайтом, всё очевидно и понятно. Но это не значит, что случайный посетитель также быстро сориентируется на сайте.
Что делать, если вы поняли, что ваш сайт требует изменений?

1. Можно проконсультироваться со специалистом.

2. Провести юзабилити-тестирование, т.е. проверить насколько сайт удобный и комфортный.

Некоторые очевидные ошибки отловить легко. Ну например достаточно зайти на сайт со смартфона, чтобы понять оптимизирован он под мобильные устройства или нет. Но некоторые ошибки очень коварны. Например, ошибка непонятной навигации на сайте. Руководителю, маркетологу и любому, кто давно работает с сайтом, всё очевидно и понятно. Но это не значит, что случайный посетитель также быстро сориентируется на сайте. Значит, юзабилити-тестирование обязательно проводится на тех, кто не является постоянным пользователем сайта.
Повысить конверсию сайта в 2-3 раза вполне возможно, если сделать его удобным и понятным для пользователя, убрать все технические проблемы.
Как провести юзабилити-тестирование?

1. Готовим задания для тестирования. Например «Выбрать на сайте подарок на новый год для мужчины и оформить заказ» или «Найти на сайте информацию о возврате товара» и т. д

2. Выбираем группу 5-8 человек из вашей целевой аудитории. Очень важно, чтобы это были независимые представители вашей целевой аудитории. Ваши родственники и друзья не смогут объективно оценить ваш сайт. Для мотивации можно пообещать бонус за выполнение задания.

3. Договариваемся о встрече по скайпу с каждым участником. Во время скайп-сеанса просим выполнить подготовленные задания. Смотрим на экране, как пользователь выполняет задание, легко ли ему справится. Если есть время, то можно провести тестирование при личной встрече с каждым из участников.

4. Просим респондента комментировать все свои действия, рассказывать, что он делает, что ему понятно, а что не понятно. Делаем запись сеанса связи.

5. Анализируем результаты. Справился респондент или не справился. За какое время выполнил задание. Какие трудности возникли.

6. На основе тестирования составляем план по внесению изменений на сайт.

Если у вас подключена веб-аналитика, то вы легко можете проконтролировать изменения в поведении посетителей после того, как вы доработали сайт. Отдаем план разработчику.

Повысить конверсию сайта в 2-3 раза вполне возможно, если сделать его удобным и понятным для пользователя, убрать все технические проблемы.

Юзабилити - эвристики от Якоба Нильсена во всем мире считаются эталонными характеристиками качественного удобного сайта.
Подытожив эту тему, приведем принципы удобного сайта, которые были сформулированы Якобом Нильсеном и которые сейчас считаются эталонными.

Проверьте свой сайт по данному списку:


1.Информировать о состоянии, статусе.

2. Соответствовать реальному миру, привычным метафорам (используем привычные термины, подстраиваемся под поведение типичного пользователя).

3. Дает свободу действий и контроль.

4. Придерживается единообразия в терминах, понятиях, оформлении.

5.Помогает избежать ошибок (подсказывает, что нужно сделать, как правильно).

6.Не заставляет запоминать.

7. Дает приоритет частым задачам (частные задачи на более видном месте на сайте).

8. Содержит только необходимое (ничего лишнего)

9. Помогает исправлять ошибки.

10. Имеет лёгкий доступ к справке, помощи.

Источник: https://www.nngroup.com/articles/ten-usability-heuristics/
Компания Brain Trust оказывает услуги по разработке сайтов и лендингов, а также проводит аудит сайтов. Заказать

Автор: Надежда Изотова
Made on
Tilda