1. Архетип Ребенок/Простодушный. Добрые и милые бренды. Для них характерно заигрывание с ностальгией и обращение к внутреннему ребёнку. Огромное внимание уделяется общечеловеческим ценностям.
Пример: McDonalds
2. Архетип Мыслитель/Мудрец/Учитель Такие бренды стремятся к истине, к самопознанию и познанию окружающего мира, в них заложена вера в способность человека учиться и развиваться.
Пример: Wikipedia
3. Архетип Искатель Смелость, умение бросить вызов самому себе. Бренды-искатели предлагают своей аудитории окунуться в мир приключений.
Пример: Jeep
4. Архетип Бунтарь Бренд, который нарушает правила, ломает шаблоны и идёт против системы и ее ограничений. Они катализаторы перемен.
Пример: Diesel
5. Архетип Маг Ум и интеллигентность- основные качества этого архетипа. Эти бренды умеют делать невозможное возможным. Цель: воплотить мечты в жизнь. ⠀
Пример: Apple
6. Архетип Герой Сильные, уверенные, смелые, способные справиться со всем - все это про них. Однако главное их отличие в том, что они не выбирали путь героя, но мир заставил их найти в себе силы и мужество.
Пример: Nike
7. Архетип Любовник Чувственные и страстные. Могут быть и идеалистами, и романтиками. Такие бренды окружают потребителя красотой и нежностью.
Пример: Victoria's Secret
8. Архетип Шут Весельчаки. Скука? Это точно не про них! Долой рутину и однообразие! Часто такие бренды ориентированы на подростков и их можно увидеть среди представителей джанк-фуда.
Пример: Skittles
9. Архетип Славный малый Для них счастье в простоте и душевном равновесии. Цель: быть частью общества и быть «своими».
Пример: IKEA
10. Архетип Заботливый Альтруист. Такие бренды позиционируют себя как те, на кого можно положиться. Один из самых положительных архетипов.
Пример: Pampers
11. Архетип Правитель Лидер. Нуждается в подтверждении своего статуса и эксклюзивности. Делает не просто на товаре, а скорее демонстрирует власть, статус.
Пример: Mercedes
12. Архетип Творец Стремление к самовыражению, высокая потребность в творчестве, уникальность.
Пример: Adobe
Описания архитипов взяты из статьи
https://zen.yandex.ru/media/id/5ba163d1d657fa00aab...