Принцип 1. Не начинайте автоматизацию, не имея цели и задач.
Этот принцип универсален. Прежде чем приступить к автоматизации, нужно ответить на вопросы: «Зачем я это делаю? Что я хочу получить на выходе?» При этом важно все показатели измерять количественно, т. е. например — рост прибыли на 20%, сокращение трудозатрат персонала на 30% и т. д. Работа ради работы не нужна никому, поэтому важно понимать — к чему мы стремимся.
Рекомендуем ставить цель SMART-методом. SMART – это аббревиатура:
- Specific — конкретный.
- Measurable — измеримый.
- Attainable
— достижимый.
- Relevant — соотвествующий (важный, соответствует общим целям компании).
- Time bounded — ограниченный во времени.
Пример SMART-цели: Сократить трудозатраты отдела продаж на 25% за 3 месяца за счёт внедрения CRM.