Заполните, пожалуйста, данные
Удобный канал связи
Нажимая "Заказать звонок", Вы соглашаетесь с политикой компании в отношении обработки персональных данных

Как отстроиться от конкурента при помощи сайта или лендинга

Без чего не построить эффективного интернет-маркетинга? Без анализа конкурентов. Разберем простой алгоритм, как провести анализ основных конкурентов.

Предположим, что вы оказываете услуг по ремонту компьютеров. Идём в поисковую систему (в РФ самая популярная Яндекс) и вводим в поисковую строку «Ремонт компьютеров».

Важно! Если вы не уверены, по какому именно запросу вас ищут потенциальные клиенты, то это можно проверить в сервисе https://wordstat.yandex.ru Введите тот запрос, который вы считаете используют ваши потенциальные клиенты. Вы увидите похожие запросы, а также частоту показов в месяц.

Немного об особенностях работы сервиса worstat. Во-первых, обратите внимание, на выбор региона, который расположен в правом верхнем углу, чуть ниже кнопки "Подобрать". В большинстве случаев, актуально выбрать регион, где вы исследуете рынок. Во-вторых, показы считают не только по самой фразе ремонт компьютеров, но и по всем вариантам, содержащим эту фразу. Чтобы узнать количество показов по конкретной фразе, заключите фразу в кавычки.

В данном случае мы видим, что ремонт компьютеров действительно популярный запрос, но популярный также запрос и «ноутбук ремонт».

Итак, вы ввели запрос в поисковой системе. Получаем список в выдаче тех, кто занимается ремонтом компьютеров. Не рассматриваем различные агрегаторы - например Profi, Avito, Яндекс-услуги и т. д. На этих ресурсах следует разместиться, но сейчас мы говорим об анализе конкурентов. Итак, откидываем агрегаторы и берем список из первых 10 конкурентов.

Важно! Если у Вас есть географическая привязка, то Вам нужно обозначить в запросе в поисковой системе район, где вы оказываете услуги. Также в случае жесткой географической привязки используем данные Яндекс-карт.

Выбираем 10 конкурентов, которые появились первыми в выдаче Яндекса, или 10 ближайших по расположению конкурентов.
Обращаем внимание и на тех, кто оплатил рекламу, и на тех, кто появился в органической выдаче.
Обращаем ли внимание на платную рекламу? Конечно! Обращаем внимание и на тех, кто оплатил рекламу, и на тех, кто появился в органической выдаче (без указания слова «реклама» рядом с объявлением). И в первом, и во втором случае это говорит о том, что этот конкурент — активный игрок на рынке. Также обратите внимание, что через день-два после того, как вы ввели запрос «ремонт компьютеров» поисковая система (и не только она) начнет вам показывать различную рекламу по этой теме в своей партнерской сети. Так, вы сможете оценить и других конкурентов, использующих данный канал трафика.
Определяемся со списком конкурентов и составляем табличку для анализа конкурентов. По столбцам таблицы размещаем конкурентов (c указанием сайта). Один из столбцов оставляем для своего сайта/проекта. По строчкам сравниваем следующую информацию:

  • Цена и особенности ценобразования (скидки, специальные предложения, пакеты и т. д.)
  • Читается ли на сайте УТП, т. е. можно ли понять, что является уникальным торговым преимуществом конкурента. Если да, то какое оно.
  • Визуальное восприятие сайта, насколько интерес дизайн (можно оценить каждый от 1 д 5)
  • Насколько понятна навигация по сайту и насколько легко там найти информацию (можно оценить каждый от 1 д 5)
  • Качество текстового контента (можно оценить каждый от 1 д 5)
  • Качество графического и видео-контента (можно оценить каждый от 1 д 5)
  • Технические характеристики сайта (насколько быстро загружается/ также проверьте, как отражается сайт в мобильном телефоне)
  • Наличие форм захвата (с кнопками целевого действия «оставить заявку», «заказать услугу» и т. д.)
  • Наличие на сайте ссылок на социальные сети
  • Наличие элементов доверия (отзывы, лицензии, гарантии и т. д.)
  • Другие важные для вашего бизнеса критерии.
Все характеристики скорее качественные, чем количественные. Также мы можем узнать некоторые количественные показатели по сайтам конкурентов. Для этого можно использовать разные сервисы. Например бесплатно можно посмотреть на сервисе https://spymetrics.ru/

Важно! данный сайт может не содержать данные о конкурентах, если на них не идет существенный трафик. Если сайт не выдает данные о каком-то конкуренте, то можно написать в службу поддержки и с большой вероятностью информация о сайте будет добавлена.
Вводим сайт конкурента в поисковую строчку и получаем следующую статистику:

  • Общее количество визитов на сайт в месяц;
  • Время, в среднем проведенное на сайте посетителями;
  • Количество страниц, просмотренных за 1 визит;
  • Показатель отказов (сколько пользователей в % ушло с сайта в первые секунды загрузки сайта);
  • Источники трафика (каналы, по которым приходят посетители на сайт) с указанием доли в %;
  • И много другой полезной информации.

Все показатели построчно заносим в нашу табличку и сравниваем результаты по столбцам.
Шаблон таблицы можно скачать ниже.
Прежде всего смотрим на слабые стороны конкурентов, которые мы выявили при анализе, и усиливаем их у себя.
Этот анализ позволит узнать про каждого конкурента, насколько популярен его сайт, насколько он читабелен, с каких каналов приходят пользователи, с каких сайтов клиенты переходят по реферальным ссылкам на сайт конкурента (а может быть разместиться там же?), использует ли конкурент платную рекламу, где, по каким запросам пользователи приходили на сайт и массу другой полезной информации.

Когда вы заполните всю таблицу по анализу конкурентов, нужно выделить тех, кто представляет для вашего бизнеса наибольшую угрозу. Далее мы решаем вопрос: как нам отстроиться от этих конкурентов. Прежде всего смотрим на их слабые стороны, которые мы выявили при анализе, и усиливаем их у себя. Далее смотрим на сильные стороны конкурентов и берем на вооружение хорошие идеи.

Когда мы усилили очевидные стороны своего сайта, встает принципиальный вопрос — как отстроиться от конкурентов. Особенно, если у них на сайтах нет грубых ошибок и всё построено правильно, по законам маркетинга.
Самое простое, что можно сделать — это отстроиться по продукту.
Отстройка может быть:

  • Продуктовым способом;
  • Эмоциональным и социальным способом;
  • Национальным или традиционным способом (учитывающим особенности национальной культуры);
  • Медийным способом.

Самое простое, что можно сделать — это отстроиться по продукту. Продуктовую отстройку часто называют также рациональной отстройкой. Т.е. мы ищем такие полезные и востребованные свойства вашего продукта, которых нет у конкурентов. Это может быть:

  • Уникальное ценовое предложение;
  • Уникальная локация;
  • Уникальное потребительское свойство вашего продукта;
  • Уникальные исполнители услуги;
  • Специальные гарантии после покупки.
Здесь мы часто повторяли слово «уникальный» и действительно продуктовая отстройка связана с формированием УТП (уникального торгового предложения).

При формировании УТП нужно помнить, что отстройка по цене должна быть экономически выгодна, иначе вы не сможете долго поддерживать ваше преимущество.
Если Вам интересно узнать больше о создании уникального торгового предложения, то читайте статью

Как создать сильный оффер (УТП) на главный экран посадочной страницы
Часто бывает, что продукты конкурентов очень похожи и никакой уникальности в принципе нет.
Тем менее часто бывает, что продукты конкурентов очень похожи и никакой уникальности в принципе нет. Тогда отстройка происходит на других уровнях:

  • Эмоциональный или социальный.

Здесь важно в первую очередь, как вы взаимодействуете с посетителем сайта, какие чувства вы у него вызываете.

Суть эмоциональной отстройки подарить человеку эмоции, которые он не забудет после взаимодействия с вашим брендом.

Если мы говорим об оффлайн-бизнесе, то эмоциональную отстройку может обеспечить особый интерьер помещения, уровень сервиса, особенности взаимодействия с персоналом. Понятно, что от человека к человеку передать эмоции легче. А как передать их через интернет, через сайт? Это делается при помощи дизайна, при помощи текстового, графического и видео-контента.
  • Национальная или традиционная отстройка подойдет тем брендам, чьи продукты связаны с особенностями определенных народов, общин, с традициями, национальной культурой.
Можно отстроиться, сделав для пользователя общения с вами на сайте и в социальных сетях удобнее, чем у конкурента
  • Медийная отстройка связана с особенностями информационного взаимодействия с продуктом, компанией, идеей (средства связи, потребления контента, технического взаимодействия).

Другими словами, можно отстроиться от конкурентов, сделав для пользователя общения с вами на сайте и в социальных сетях удобнее, чем у конкурента.

Важно: Чтобы улучшить ваш собственный сайт и исправить недочеты, полезно провести аудит сайт. Аудит можно условно разделить на три части:
  • SEO-аудит (проверка сайта на основные ошибки, ухудшающие позиции сайта в выдаче поисковых систем);
  • Маркетинговый аудит (проверка сайта на основные ошибки, ухудшающие показатели конверсии на сайте);
  • Юзабилити-тестирование (проверка, насколько удобно пользователю на сайте, видит ли он все кнопки, может ли он быстро найти нужную информацию и т. д.)
В результате аудита вы выявите ошибки, ухудшающие информационное взаимодействие: отсутствие взаимодействия с пользователями в социальных сетях, сайт не оптимизирован под мобильные устройства, нет формы захвата на сайте, непонятна навигация на сайте и т. д. Все эти ошибки необходимо исправить.
Аудит вашего сайта можно заказать у компании Brain Trust. Заказать

Автор: Надежда Изотова
Made on
Tilda